О некоторых персонажах написано больше, о некоторых - меньше. Это только потому, что это всё, что я о них знаю и могу сказать.
1. Безымянный (Nameless One) - Planescape: Torment.
Бессмертный, постоянно теряющий память. Бессмертный, настолько уставший жить, что ищет свою смерть. Вот этот вот пафос меня просто сразил наповал в своё время. При чём, интересна была индея (покойтесь с миром, Black Isle) вводную сделать написанной на самом персонаже. Чтобы каждый раз, когда память от него уходит, он мог её хотя бы частично восстановить. Интересно то, что каждый раз, когда он умирает - точнее, когда его убивают, и сознание покидает его на какое-то время, он просыпается чистым как белый лист А4. И каждый раз, по сути, убивают новую личность, которая в этом теле сформировалась. Отсюда и лабиринты с ловушками с целью себя умерщвления, параноидальное вытравливание татуировок и т.п. Каждый раз - просыпается новый человек. В старом теле. Один может оказаться холодным, логичным и прагматичным, второй - просто сумасшедшим, третий - мудрецом...
2. Сара Керриган (Sarah Kerrigan) - StarCraft.
Женщина-герой. По совместельству - предмет воздыханий Джима Рейнора и один из топовых спецагентов Конфедерации. Просто убило с каким стоицизмом она приняла то, что её по сути предали и оставили на сьедение Зергам и Протоссам. Потом радует, как она начинает всех методично водить за нос, извлекая максимум пользы из любого сотрудничества, по сути потом, по получении результата, о бывшем союзнике и не заботясь.
3. Пирамидоголовый (Pyramid Head или Red Pyramid) - Silent Hill 2.
Просто непередаваемо понравилось, как Konami обыграли образ палача. Пирамидоголовый - воплощение самобичеваний главного героя - Джеймса Сандерленда за то, что он убил собственную жену. Если приспотреться и сравнить - палач типичнейший, просто выполненный в чудесной стилистике японского хоррора. Громоздкий красный шлем - как колпак, которым палачи скрывали своё лицо, фартук, забразганный кровью, и оружие казни - меч палача - огроменный тесачище. Его образ претерпел интересную метаморфозу в фильме Silent Hill (где, сказать по чести он был несколько не в тему, но всё же). Ему придали более высокий рост, несколько сменили одёжку и форму шлема. В итоге получилась почти богоподобная фигура, вытянутая и заострённая и вселяющая страх казнью уже несколько другого характера, чем во второй части серии. Не преследованием, и постоянным напоминанием о себе, а именно казнью, жёсткой и кровавой.
4. Ольмек (Olmek) - Sanitarium.
Воспоминание главгероя об увлечении археологией. Будучи в поисках ингридиентов для лекарства от неизвестной болезни, Макс активно исследовал руины Майа. Там он и натолкнулся на упоминание об ольмеках - воинах-ягуарах, которых Майа почитали за сверх людей.
5. Папочка (Big Daddy) - BioShock.
Интересная идея. Огромный шагающий скафандр, наполненный болезненным сиянием, охраняющий свою "лампочку-дочку", поредназначенную для сбора Адама из мёртвых граждан Восторга.
6. Лара Крофт (Lara Croft) - Tomb Raider.
Ну тут я думаю всё понятно :). Спортсменка, комсомолка и просто красавица. Сильная женщина. Нравится :).
7. Алексис Синклер (Alexis Sinclair) - SiN.
Эта тётенька доказала миру, что зло может быть сексуальным. И очень пафосным и злым. "Мать Природа"...
8. Дахака (Dahaka) - Prince of Persia - Warrior Within.
Дух, охраняющий само время. Когда принци начинает нарушать ход времени - Дахака начинает его преследовать, но Принц побеждает демона.
9. Бладрейн (BloodRayne) - BloodRayne
Вампирша на службе антинацистских сил. Сексуальна и опасна. Может отгрызть голову из любой позы КамаСутры. Что ещё для счастья надо?
10. Анна (Annah) - Planescape: Torment.
Девушка-тифлинг (полукровка, дитя суккуба и человека), дочь Фарода, присоединяющаяся к Безымянному в его поисках смерти. Вот запомнилась и всё... ;)
Вот такой вот получился топ-10. Кому какие персонажи запомнились больше и почему? Я говорю не о "любимых персонажах", а именно о "запомнившихся". Это ведь иногда разные вещи всё-таки :)
Автор: Андрей Сербовец